Microsoft Visual J++. Создание приложений и аплетов на языке Java

         

Методы класса Graphics


В качестве базового для класса Graphics (полное название класса java.awt.Graphics) выступает классс java.lang.Object. В виду важности класса Graphics мы приведем его определение с комментариями:

public abstract class java.awt.Graphics

  extends java.lang.Object

{

  // -----------------------------------------------------

  // Конструктор

  // -----------------------------------------------------

 

  protected Graphics();   

  // -----------------------------------------------------

  // Методы

  // -----------------------------------------------------

  // Стирание содержимого прямоугольной области

  public abstract void

    clearRect(int x, int y, int width, int height);

  // Задание области ограничения вывода



  public abstract void

    clipRect(int x, int y, int width, int height);

  // Копирование содержимого прямоугольной области

  public abstract void    

    copyArea(int x, int y, int width,

             int height, int dx, int dy);

  // Создание контекста отображения

  public abstract Graphics create();

  // Создание контекста отображения

  public Graphics create(int  x, int  y,

    int  width, int  height);   

  // Удаление контекста отображения

  public abstract void dispose();

 

  // Рисование прямоугольной области с трехмерным

  // выделением

  public void draw3DRect(int  x, int  y, int  width,  

    int  height, boolean  raised);

  // Рисование сегмента

  public abstract void drawArc(int x, int y,

    int width, int height, int startAngle, int arcAngle);

  // Рисование текста из массива байт

  public void drawBytes(byte data[], int offset,      

    int length, int x, int y);

  // Рисование текста из массива символов

  public void drawChars(char  data[], int  offset,    

    int length, int x, int y);

  // Рисование растрового изображения

  public abstract boolean 

    drawImage(Image img, int x, int y, Color bgcolor,

      ImageObserver observer);


  // Рисование растрового изображения

  public abstract boolean 

    drawImage( Image img, int x, int y,

      ImageObserver observer);

  // Рисование растрового изображения

  public abstract boolean 

    drawImage(Image img, int x, int y,

      int width, int height, Color bgcolor,

      ImageObserver observer);

  // Рисование растрового изображения

  public abstract boolean 

    drawImage(Image  img, int  x, int  y,

      int  width, int  height, ImageObserver  observer);

  // Рисование линии

  public abstract void drawLine(int x1, int y1,

    int x2, int y2);

  // Рисование овала

  public abstract void drawOval(int x, int y,  

    int width, int height);

  // Рисование многоугольника

  public abstract void    

    drawPolygon(int xPoints[], int yPoints[], int nPoints);

  // Рисование многоугольника

  public void drawPolygon(Polygon p);   

  // Рисование прямоугольника

  public void drawRect(int x, int y,    

    int width, int height);

  // Рисование прямоугольника с круглыми углами

  public abstract void

    drawRoundRect(int  x, int  y, int  width,

      int height, int arcWidth, int arcHeight);

  // Рисование текстовой строки

  public abstract void    

    drawString(String str, int x, int y);

  // Рисование заполненного прямоугольника с

  // трехмерным выделением

  public void

    fill3DRect(int x, int y, int width,

      int height, boolean raised);

  // Рисование заполненного сегмента круга

  public abstract void    

    fillArc(int x, int y, int width,

      int height, int startAngle, int arcAngle);

  // Рисование заполненного овала

  public abstract void

    fillOval(int x, int y, int width, int height);

  // Рисование заполненного многоугольника

  public abstract void

    fillPolygon(int xPoints[], int yPoints[], int nPoints);

  // Рисование заполненного многоугольника

  public void fillPolygon(Polygon p);   



  // Рисование заполненного прямоугольника

  public abstract void    

    fillRect( int x, int y, int width, int height);

  // Рисование заполненного прямоугольника

  // с круглыми углами

  public abstract void    

    fillRoundRect(int x, int y, int width, int height,

      int arcWidth, int arcHeight);

  // Прослеживание вызова метода dispose

  public void finalize(); 

  // Определение границ области ограничения вывода

  public abstract Rectangle getClipRect();     

  // Определение цвета, выбранного в контекст отображения

  public abstract Color getColor();

  // Определение шрифта, выбранного в контекст отображения

  public abstract Font getFont();

  // Определение метрик текущего шрифта

  public FontMetrics getFontMetrics();  

  // Определение метрик заданного шрифта

  public abstract FontMetrics getFontMetrics(Font f); 

  // Установка цвета для рисования в контексте отображения

  public abstract void setColor(Color c);

  // Установка текущего шрифта в контексте отображения

  public abstract void setFont(Font font);     

  // Установка режима рисования

  public abstract void setPaintMode();  

  // Установка маски для рисования

  public abstract void setXORMode(Color c1);   

  // Получение текстовой строки, представляющей

  // данный контекст отображения

  public String toString();

  // Сдвиг начала системы координат

  // в контексте отображения

  public abstract void translate(int x, int y);

}

Рассмотрим назначение основных методов, сгруппировав их по выполняемым функциям.


Содержание раздела