Microsoft Visual J++. Создание приложений и аплетов на языке Java

         

Описание исходного текста


Наиболее важными для нас являются методы init и paint.


В исходном тексте класса MouseClick мы определили поля класса с именами dimMouseCursor и ev:
Dimension dimMouseCursor;
Event ev;
Первое из них предназначено для хранения координат курсора в момент возникновения события, а второе - хранит ссылку на это событие.


В нашем аплете мы будем создавать объект класса Vector, который является массивом с динамически изменяемым размером. Этот класс имеет полное имя java.util.Vector, поэтому мы подключаем соответствующую библиотеку классов:
import java.util.*;


Наш аплет определяет несколько полей в своем классе и переопределяет несколько методов базового класса.


После того как исходный текст приложения был создан системой Java Applet Wizard, мы добавили поля для хранения ссылок на кнопки и текстовую строку для записи метки нажатой кнопки, а также добавили и изменили несколько методов.


Рассмотрим поля класса CheckBoxes и переопределенные нами методы.




Рассмотрим поля класса ChoiceList и переопределенные нами методы.


В классе ListBox мы добавили четыре поля и переопределили несколько методов.


В классе TextLabel мы определили четыре поля и несколько методов.


В классе TxtField мы определили три поля и несколько методов.


В классе TextEdit мы определили четыре поля и несколько методов.


В исходном тексте приложения Grid вы сможете разобраться саомстоятельно. Заметим только, что в методе init мы вызываем метод setLayout, передавая ему объект класса GridLayout:
setLayout(new GridLayout(3, 3));
В свою очередь, параметры конструктора объекта GridLayout определяют, что для размещения компонент будет использована таблица, состоящая из трех строк и трех столбцов.
Компоненты (кнопки) добавляются в окно аплета хорошо известным вам способом - с помощью метода add:
add(btn1);
add(btn2);
add(btn3);
add(btn4);
add(btn5);
add(btn6);
add(btn7);
add(btn8);
Как видно из рис. 6.2, таблица заполняется кнопками слева направо и сверху вниз, как это и предполагает режим компоновки GridLayout.


Все самое интересное в приложении Border происходит в методе init, поэтому мы ограничимся описанием только этого метода.
Прежде всего метод init устанавливает желтый цвет фона:
setBackground(Color.yellow);
И хотя весь фон в нашем аплете закрыт кнопками, вы можете изменить это, выбрав конструктор класса BorderLayout, допускающий задание зазора между компонентами по вертикали и горизонтали.
Далее метод init создает пять кнопок для размещения в окне аплета. Здесь тоже для вас нет ничего нового:
btn1 = new Button("Button North");
btn2 = new Button("Button East");
btn3 = new Button("Button West");
btn4 = new Button("Button South");
btn5 = new Button("Button Center");
Далее мы устанавливаем режим размещения компонент в окне контейнера, вызывая для этого метод setLayout:
setLayout(new BorderLayout());
В качестве параметра методу setLayout передается ссылка на только что созданный объект класса BorderLayout. Так как выбран конструктор класса BorderLayout без параметров, зазор между компонентами будет отсутствовать.
Добавление компонент выполняется методом add с указанием направления расположения компоненты:
add("North",  btn1);
add("East",   btn2);
add("West",   btn3);
add("South",  btn4);
add("Center", btn5);
Заметим, что нельзя размещать несколько компонент в одном и том же направлении.


Приведем описание полей и методов, определенных в нашем аплете.


В классе Notebook определено довольно много полей и переопределено несколько методов.


Как мы уже говорили, в приложении Panel2 мы создали два класса, взяв для них в качестве базового класс Panel. Имена этих классов - FirstPanel и SecondPanel. После трансляции проекта системой Microsoft Visual J++ получаются три двоичных файла с именами Panel2.class, FirstPanel.class и SecondPanel.class - по одному для каждого класса.


Рассмотрим по очереди поля и методы классов, определенных в нашем приложении.

Содержание раздела