Десерт AS 90

В 1994 г. прототип "Десерт AS-90" проходил климатические испытания в США в пустыне Аризона, а в 1996 г. в пустынях Кувейта и Саудовской Аравии.

Параллельно испытаниям в прессе была развернута мощная рекламная компания. которая успеха не мела - не удалось заключим" ни одного контракта на поставку самоходных гаубиц "Десерт AS-90". Тем не менее, фирма ВАЕ Система, продолжила работу по модернизации базового варианта самоходной гаубицы.

Так было принято решение о увеличении длинны ствола гаубицы. Обсуждалось два варианта стволов: длиной в 45 и длиной в 52 калибра. Сравнительные испытания выявили преимущества орудия с длиной ствола в 52 калибра. Армия Великобритании заказала 96 машин с такими орудиями. 11араллельно велись работы по совершенствованию электроники системы управления огнем. Самоходные гаубицы модернизированного варианта использовались в миротворческих операциях на территории бывшей Югославии, принимали участие в утверждении ценностей свободного Мира в Ираке.

Тем не менее, несмотря на все усилия производителя. данная система массовой не стала. Единственный успех на мировом рынке - заключение контракта между фирмой ВАЕ Систем и польским предприятием Гута Сталова Валя и лицензионном производстве британских самоходных гаубиц в бывшей Польской Народной Республике, ныне известной как просто Польша. Две первых машины были собраны в Польше из компонентов британского производства. последующие 72 манишь должны быть полностью сделаны руками польских пролетариев.

При заключении контракта речь шла только о башнях. Польское руководство с выбором шасси для самоходных гаубиц еще не определилось - изучался вопрос об установке башен на шасси танков Т- 72. Башни от самоходных гаубиц AS-90 уже устанавливались и испытывались на шасси танков Т-72 в Индии.

С технической точки зрения, конструкция самоходной гаубицы AS-90 традиционна для второй половины XX века. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса шасси, башня с орудием - в задней. Двигатель стоит в правой передней части корпуса - V-образный 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Камминз VTA-660T с турбонаддувом мощностью 660 л.с. при 2800 об/мин.
Читать статью

Отремонтированные БКА

Отремонтированные БКА по железной дороге перевезли в Витебск и 21 июня 1925 г. спустили на воду. На новом месте службы их вновь переименовали в БКА, БКА и БКА. Так после восьмилетнего перерыва в водах Западной Двины снова появились бронекатера. С 27 августа 1925 г.

Отдельный дивизион возглавил бывший командир Усть-Днепровской флотилии Б. Хорошхин, но фактически в должность он вступил лишь 8 октября. За время существования отряда до 2 января 1928 г. командование соединения менялось ещё дважды. Вскоре к нашим силам на Западной Двине добавился малый катер, доставленный из Киева. В случае начала боевых действий планировалось, по опыту Гражданской войны, вооружить несколько местных пароходов.

Но война так и не началась, поэтому до конца 1927 г. бронекатера в мирной обстановке отрабатывали взаимодействие с армейскими и пограничными частями. Приказом по ВМС РККА от 2 января 1928 г. отряд кораблей на Западной Двине расформировали, а катера перевели на Днепр, где ещё с сентября 1925 г. начали воссоздавать военную флотилию. К весне 1928 г. все "муллинсы" увезли в Киев. Там к ним присоединился БК-1, на долгое время застрявший после аварии на отстое в Гомеле. Осенью 1927 г. его переправили в Киев и к 7 ноября (десятой годовщине Октябрьской революции) военные речники получили в подарок капитально отремонтированный местными мастерскими "Водопути" катер.

В ходе проведения работ деформированную носовую часть исправили, придав ей характерную форму, напоминающую лыжу. Благодаря этому, бронекатер легко узнаваем на фотографиях. Участник событий тех лет кузнец П.Пономаренко вспоминал, что, когда катер доставили в Киев, его нос был сильно смят. За годы, прошедшие после аварии, никто его в порядок так и не привёл. К тому же, при осмотре выяснилось, что форштевень оказался серьёзно повреждён.

Времени для проведения ремонта оставалось мало, поскольку подарок хотелось сделать к годовщине Октября, да и с материалами проблем хватало, помимо всего прочего, сварка на судоремонтных предприятиях Киева тогда не применялась. Требовалось найти какой- то выход из создавшегося положения. Кто-то из рабочих, служивших в годы Первой мировой на Чёрном море, предложил изготовить носовую часть катера наподобие той, что имели десантные "болиндеры". Повреждённые конструкции срубили зубилом. Оставшиеся листы склепали, и получилась своеобразная "лыжа".
Источник: bronekater.ru