Таблицы
Как и деревья, таблицы в Swing всеобъемлющи и мощны. Они в первую очередь предназначены быть популярным интерфейсом, под названием “решетка (grid)” для баз данных через Java Database Connectivity (JDBC, обсуждаемой в Главе 15) и поэтому они имеют потрясающую гибкость, за которую вы платите сложностью. То, что здесь описано, это только основы, а полное описание могло бы занять целую книгу. Однако также возможно создать относительно простую JTable, если вы понимаете основы.
JTable управляет отображением данных, а TableModel оправляет самими данными. Так что для создания JTable вы обычно будете создавать сначала TableModel. Вы можете полностью реализовывать интерфейс TableModel, но обычно проще унаследовать его от вспомогательного класса AbstractTableModel:
//: c13:Table.java
// Простая демонстрация JTable.
// <applet code=Table
// width=350 height=200></applet>
import javax.swing.*; import java.awt.*; import java.awt.event.*; import javax.swing.table.*; import javax.swing.event.*; import com.bruceeckel.swing.*;
public class Table extends JApplet { JTextArea txt = new JTextArea(4, 20); // TableModel управляет всеми данными:
class DataModel extends AbstractTableModel { Object[][] data = { {"one", "two", "three", "four"}, {"five", "six", "seven", "eight"}, {"nine", "ten", "eleven", "twelve"}, }; // Печатает данные при изменении таблицы:
class TML implements TableModelListener { public void tableChanged(TableModelEvent e){ txt.setText(""); // Очистка
for(int i = 0; i < data.length; i++) { for(int j = 0; j < data[0].length; j++) txt.append(data[i][j] + " "); txt.append("\n"); } } } public DataModel() { addTableModelListener(new TML()); } public int getColumnCount() { return data[0].length; } public int getRowCount() { return data.length; } public Object getValueAt(int row, int col) { return data[row][col]; } public void setValueAt(Object val, int row, int col) { data[row][col] = val; // Указывает на появление изменений:
fireTableDataChanged(); } public boolean isCellEditable(int row, int col) { return true; } } public void init() { Container cp = getContentPane(); JTable table = new JTable(new DataModel()); cp.add(new JScrollPane(table)); cp.add(BorderLayout.SOUTH, txt); } public static void main(String[] args) { Console.run(new Table(), 350, 200); } } ///:~
DataModel содержит массив данных, но вы можете также получить данные из какого-либо другого источника, такого, как база данных. Конструктор добавляет TableModelListener, который печатает массив всякий раз, когда меняется таблица. Оставшиеся методы следуют Главной концепции об именах, и используются JTable, когда она хочет представить информацию в DataModel. AbstractTableModel по умолчанию обеспечивает методы setValueAt( ) и isCellEditable( ), которые предотвращают изменение данных, так что если вы хотите иметь возможность редактирования данных, вы должны перекрыть эти методы.
Как только вы получите TableModel, все, что вам нужно - это передать ее в конструктор JTable. Обо всех деталях отображения, редактирования и обновления она будет заботиться вместо вас. Этот пример также помещает JTable в JScrollPane.